Как пройти модерацию Google Merchant, получить и успешно снять бан Google Ads?
Нужна помощь в разблокировке кабинетов? Звоните +380(98)-213-01-01
Наши услуги по Merchant Center?
Создание конверсионной карточки товара
Настраивание всех зависимостей Merchant Center
Настройка фида
Снятие бана
Переписка с поддержкой Google
ТЗ программистам на правки сайта для прохождения модерации
Запуск кампании в Google Merchant Center
В этом кейсе расскажем, как после запуска рекламы мы незаслуженно получили бан аккаунта Google Ads, потратили изрядно времени на поиски решения и добились снятия блокировки с помощью тяжелой работы упорства.
От нас требовалось организовать только технический запуск: ведением кампании и повышением эффективности клиент планировал заниматься самостоятельно. Что ж, задача довольно простая, выполнялась нами не единожды, а проблемы возникали только один раз за 5 лет практики.
Нужно выполнить все требования Google Merchant к сайту, товарам и объявлениям. Подробнее о них можно почитать в официальной справке.
Вкратце о том, как запустить рекламу в Google Merchant:
- Подготовить фид с товарами (файл со списком товаров).
- Проверить фид на ошибки и правила
- Загрузить фид в Google Merchant.
- Пройти модерацию.
- Запустить рекламную кампанию в Google Ads.
Блокировка аккаунта Google Merchant и Google Ads
Первый бан мы получили от Google Merchant с формулировкой «Искажение фактов»..Важно: блокировка аккаунта в Google Merchant не считается критичной и после исправления ошибок система выполнит проверку еще раз. Если вы всё исправили — сможете запустить рекламу.
Однако служба поддержки Гугл не даёт прямых ответов на вопрос «что изменить на сайте, чтобы пройти модерацию». В ответ на обращения сотрудники присылают ссылки на Справку, которая также не содержит конкретных ответов, лишь общие указания. Здесь важно отметить, что cправка Google не является исчерпывающей и решение может находиться за пределами описанных сценариев.
Спустя небольшой промежуток времени мы получили второй бан, на сей раз от Google Ads. И это было очень плохой новостью: в 99% случаев блокировка означает что аккаунту пришёл конец. Причиной бана являются только очень серьёзные нарушения, такие как попытка продажи запрещённых товаров или услуг: оружия, наркотиков, проституции. И в таких случаях Google не предоставляет возможность просто исправить ошибку и дождаться повтора модерации.
Единственная возможность снять бан — подать апелляцию на решение о блокировке. В ней необходимо тщательно описать ситуацию и постараться доказать, что вы не совершали нарушений.
Таким образом, спустя 3 апелляции и 0 исправлений ошибок на сайте проблема была полностью решена. Весь процесс занял примерно 2,5 месяца.
Итоги
- Google может не отвечать на ваши письма по каким-то своим причинам. Поэтому не стесняйтесь: пишите ещё, если на первое письмо не ответили. Не сдавайтесь, даже если ответа нет после нескольких писем.
- Google Ads может быть заблокирован по ошибке. Блокировка аккаунта не является 100% гарантией правоты Гугла.
- Не создавайте новые аккаунты после блокировки. Это считается нарушением и новые аккаунты могут быть автоматически заблокированы.
- Проверяйте информацию на вашем сайте очень тщательно. Даже мелкие ошибки могут вызвать бан Google Merchant.
- Лучше обратиться к специалистам с этим вопросом сразу
Система Google Merchant считается отдельной от Google Ads, но по факту они тесно связаны. У них один и тот же отдел модерации, а реклама товарных объявлений Google Merchant запускается через Google Ads.